Сравнительные тесты : Видеокамеры

Цифровое видео в ассортименте ($600–800, $1000–1250)

 
Введение
Canon DM-MV500i
JVC GR-DVL167EG
Panasonic NV-DS65EN
Sharp VL-NZ100
Sony DCR-TRV345E
Hitachi DZ-MV208E
JVC GR-DV3000EG
Panasonic NV-GX7EN
Samsung VP-D530i
Sony DCR-PC101E
Комментарий
Заключение
Таблица оценок
 

Закономерная тенденция последнего времени — все более и более полное вытеснение аналоговых камер с рынка. Пожалуй, самое главное и, возможно, теперь уже единственное их достоинство — цена, начинает отходить на второй план под массированным нажимом нового поколения цифровых камер, стоимость которых за последнее время существенно снизилась. Видеокамеры — это, пожалуй, одна из немногих категорий потребительской электроники, в которой продолжающаяся война форматов заставляет потребителя «семь (а может, и более) раз отмерять» перед покупкой. Действительно, выбор впечатляет, — даже без учета аналоговых форматов остается выбор между Digital 8 и Mini DV, а на подходе лавина принципиально новых устройств, записывающих непосредственно на DVD-диск. Именно этой идеей мы руководствовались при подготовке нынешнего теста — не ставя целью объять необъятное, постараться сделать своеобразный «срез рынка» во всем многообразии форматов, стандартов, ценовых категорий, моделей и т.д. Единственное исключение, которое мы решили сделать, — вынести за рамки теста полупрофессиональные камеры с тремя ПЗС — по нашему мнению, это несколько другой сектор рынка, другое качество и, увы, другие цены. В сегодняшнем тесте участвуют как модели начального уровня, так и продвинутые аппараты средней ценовой категории.
Подавляющее большинство участников теста представляет игроков команды Mini DV. На сегодняшний день это, безусловно, самый распространенный и наиболее универсальный формат — на его базе созданы как ультраминиатюрные компактные камеры, так и продвинутые полупрофессиональные трехчиповые модели. Альтернативой Mini DV выступает формат Digital 8, использующий обычные Hi8-кассеты. Существенное снижение цен на Mini DV делает камеры Digital 8 менее привлекательными, особенно из-за их относительно больших габаритов и веса. Другой интересной альтернативой, появившейся в последнее время, стали камкордеры, записывающие непосредственно на диск DVD. Моделей, работающих в таком формате, еще относительно немного, возможны проблемы с совместимостью записанного материала со стандартными DVD-проигрывателями. Кроме того, габариты и вес таких камер пока не могут быть предельно сокращены из-за габаритов используемого 8-см диска. Тем не менее в перспективности этого формата сомневаться не приходится — парк DVD-плейеров растет с каждым днем, а удобство прямой записи на диск без каких-либо дополнительных манипуляций, особенно для начинающего оператора, велико.
Еще одной чертой, характеризующей зрелое состояние рынка, является постоянно растущая конкуренция, заставляющая разработчиков сосредоточиваться на ключевых факторах, непосредственно определяющих потребительскую ценность камеры, — оптике, ПЗС-матрице, удобстве и эргономичности работы, продуманности конструкции. Второстепенные функции и возможности — титровальные программы, наборы крайне редко используемых в реальной жизни видеоэффектов, огромные величины цифрового зума и т.д. постепенно, к радости потребителя, отходят на второй план. Впрочем, свято место пусто не бывает, и к числу новомодных «наворотов» производители все чаще относят режимы цифрового фото. В подавляющем большинстве цифровых видеокамер, в том или ином виде, есть режим цифрового фото. Его качество находится в прямой зависимости от ценовой категории — от простейшей записи стоп-кадров на ленту у камер начального уровня до записи на сменную карту памяти с разрешением на уровне одного-полутора мегапикселей у камер средней категории. Сегодня мы сознательно не делаем упор на сравнение качества фоторежима — во-первых, этому уже был посвящен один из предыдущих тестов (S&V, май 2002), а, во-вторых, современный уровень качества фоторежима у наиболее продвинутых и дорогих камер пока не позволяет всерьез говорить о возможности замены даже самого простого цифрового фотоаппарата. Время комбинированных устройств пока не пришло. Поэтому мы предпочли уделить внимание непосредственно качеству видеосъемки — многообразие участников теста волей-неволей подталкивает к этому.

 

Цифровая видеокамера Canon DM-MV500i
Цена: $740
Оценка: ***

Достоинства

четкая работа автоматики, оригинальный дизайн

Недостатки

невысокая четкость изображения

Canon DM-MV500i

Камера выделяется обтекаемой формой и оригинальным, молодежным дизайном, которые вполне гармонично дополняются яркими экранными заставками. Новый объектив при относительно скромных габаритах обеспечивает кратность фокуса 18х (одно из рекордных значений для Mini DV). Возможно, именно форма корпуса обеспечивает плотную посадку камеры в правой руке, а кнопки управления сгруппированы под левую.
Управление камерой выполнено в соответствии с традициями фирмы: сочетание многостраничного меню и кнопок прямого доступа. Кнопки крупные и удачно размещены. Переключение между автоматическим и ручным режимами съемки выполняется специальным тумблером, что также удобно. В одном только вопросе, касающемся управления, хотелось бы поспорить с разработчиками. В ручном режиме оператору доступны ручной фокус (отдельной кнопкой), баланс белого, широкий выбор скорости затвора, экспозиция и т.п. При переходе в автоматический режим все сделанные вручную настройки не отменяются, а сбрасываются. То есть при возврате в ручной режим вы обнаруживаете, что баланс, скорость затвора и экспозиция — снова в положении АВТО, и все регулировки нужно возобновлять. Конечно, этот момент нельзя считать бесспорным, но нам показалось, что было бы удобнее хотя бы до отключения питания сохранять настройки ручного режима. Ведь условия освещения, для которых пришлось подстраивать до определенных величин фокус, баланс белого или экспозицию, в пределах одной конкретной съемки вполне могут повторяться.
В ряде функций можно выбрать и установить предварительно, к примеру, эффект обработки изображения или фейдер ввода/вывода, а активировать его при необходимости специальной кнопкой ON/OFF только в нужный момент. Кстати, отметим, что все эффекты обработки изображения и шторки/фейдеры работают равноценно как при съемке, так и при воспроизведении, так что есть смысл, наверное, снимать без них, а «украшать» при перезаписи.
Практичная камера оригинального дизайна и, что особенно ценно, легкая в освоении.

 

Цифровая видеокамера JVC GR-DVL167EG
Цена: $600
Оценка: *****

Достоинства

сбалансированное качество изображения, уверенная работа автоматики

Недостатки

трудно закрывать кассетоприемник

JVC GR-DVL167EG

В противовес более дорогой участнице от JVC у DVL167 практически нет полезных излишеств. Все в ней приспособлено к основному назначению — простой и предпочтительно автоматической съемке. В режиме AUTO блокируется любое ручное вмешательство, даже меню недоступно. Так же минималистски построено управление: все убрано в меню, исключение (прямые кнопки) сделано только для ручного фокуса, ночного режима и компенсатора задней подсветки. Тех, кто предпочитает простую съемку, автоматика не разочарует. Переход в ручной режим позволит при необходимости через меню не только корректировать баланс белого, но и воспользоваться одной из программ автоэкспозиции, режимами медленного затвора и видеоэффектами. Там же доступны 9 разновидностей фейдеров и шторок, ручная подстройка экспозиции, режим усиления сигнала, управление стабилизатором изображения и цифровой трансфокацией и т.п. В режиме ручной фокусировки индикатор на дисплее не только показывает, что режим включен, но также отображает направление подстройки и момент попадания в фокус.
Из оригинальных конструктивных решений нам показалось удобным открывание кассетоприемника сверху, без переворачивания камеры. Но щель, образующаяся между откинутой крышкой и щекой приемника, на которую нужно нажимать при загрузке кассеты, получилась узкой, и только тонкий палец может проделать эту операцию без затруднений.
Режим ночной съемки реализован методом накопления сигнала с автоматической регулировкой степени замедления затвора по освещенности. Кроме того, в камере имеется встроенный галогеновый фонарь, который можно включать вручную, а можно и поручить автоматике. Любопытно, что при включении режима накопления автоматика сразу гасит фонарь, хотя вручную их можно совместить.
Кнопка SnapShot фиксирует изображение и сразу включает запись ее на ленту, без прицеливания. Три режима Snap — это варианты «оформления фото» — во весь экран или два вида рамок. Через COM-порт с помощью специальной программы стоп-кадры вводятся в компьютер в виде файлов формата BMP. DVL167 — добротная и простая камера начального уровня.

 

Цифровая видеокамера Panasonic NV-DS65EN
Цена: $700
Оценка: ****

Достоинства

удобный кассетоприемник, экономичный светодиодный фонарь

Недостатки

на мелких деталях изображения заметен муар

Panasonic NV-DS65EN

Гармоничная и очень миниатюрная камера с фирменным объективом небольшого диаметра. Еще один активный представитель камер начального уровня. Начнем с особенностей. У этой камеры самый удобный в нашем тесте кассетоприемник: и открывается сверху, и не нужно ничего откидывать рукой — наружная крышка объединена со щекой приемника. Отметим удобную конструкцию «с поворотом» выдвижного тубуса видоискателя и пленочную кнопочную панель из 8 кнопок, которая убрана под дисплей. Кнопки в ней многофункциональные, но хорошо организованные. Одна из них оперативно переключает режимы АВТО/РУЧНОЙ. Внутри ручного режима все настройки осуществляются нажимным колесиком — фирменное решение Panasonic. Жаль, что при выходе из ручного режима все настройки сбрасываются. Еще одна интересная особенность — встроенный фонарь из 4 светодиодов высокой яркости. Включается он прямой кнопкой с одновременным включением режима повышенного усиления (Gain Up); чтобы выключить его, оставив только фонарь, надо еще раз нажать кнопку. В камере имеется отдельный режим ночной съемки с накоплением сигнала, который тем не менее функционально завязан с фонарем. Включение ночного режима при горящем фонаре, в частности, автоматически отключает повышенное усиление.
Автоматика камеры работает качественно и быстро, автофокус удерживает резкость даже при быстром наезде. Кстати, о зуме — рычажок управления трансфокатором выполнен качественно, скорость перемещения регулируется очень мягко. Нужно отметить и реальную возможность макросъемки, так как фокусируется камера, особенно на контрастных элементах, практически вплотную к объективу.
Имеющийся фоторежим с записью на карту носит, конечно, сугубо прикладной характер, так как кадры с разрешением 640х480 по современным представлениям подойдут разве что для отправки по электронной почте благодаря небольшому размеру файлов.
Из прочих возможностей отметим, что цифровые видеоэффекты доступны как при съемке, так и при воспроизведении, а также наличие дополнительного стабилизатора изображения при воспроизведении. DS65 можно характеризовать как качественную камеру, простую как в освоении, так и в работе.

 

Цифровая видеокамера Sharp VL-NZ100
Цена: $800
Оценка: ***

Достоинства

оригинальная компоновка

Недостатки

открытый дисплей легко пачкается, нет S-Video-входа/выхода

Sharp VL-NZ100

Большинство фирм придерживается своего, фирменного стиля в оформлении изделий, но мало кто делает это в столь категоричной форме, как Sharp в линейке View Cam. Были аналоговые восьмерки, появились цифровые Mini DV; сменяются поколения, но камеры Sharp неизменно узнаваемы — все так же камерная головка легко вращается относительно блока лентопротяжного механизма с просторным ЖК-дисплеем.
Конструкция Sharp побуждает поддерживать камеру двумя руками, но при этом управление оказывается вполне удобным, разве что кнопку STILL хочется перетянуть на «затылок» камерной головки. Кстати, алгоритм работы этой кнопки и, следовательно, всего фоторежима несколько специфический. При записи стоп-кадров на ленту кнопкой STILL изображение только фиксируется в буферной памяти и на дисплее, а для записи нужно еще раз нажать кнопку START. Продолжительность записи не лимитирована — сам включил, сам остановил, а повторное нажатие на кнопку STILL сбросит буфер. При записи на карту изображение на дисплее «замораживается» примерно на секунду, а далее процесс записи продолжается при «размороженном» дисплее.
Рассчитана камера прежде всего на простую автоматическую съемку, но в дополнение к автоматике имеются ручные фокус, экспозиция и баланс, есть 4 программы автоэкспозиции и 5 видеоэффектов. Нам показалось не вполне корректным решение конструкторов обойтись без S-Video-терминала, так как именно он позволяет минимизировать снижение качества изображения при перезаписи на аналоговые видеомагнитофоны.
В камере предусмотрена возможность записи как с DV-, так и с аналогового входа на кассету, можно также использовать камеру в качестве аналого-цифрового конвертера на проход для перегона, например, в компьютер видеоматериалов с любого аналогового аппарата (видеокамеры, видеомагнитофона и т.д.). В рекордере камеры предусмотрен режим дубляжа (Audio Dubbing), но для доозвучки можно использовать только или линейный вход, или встроенный микрофон, так как подключение внешнего микрофона не предусмотрено. Для защиты от случайной перезаписи звуковой дорожки режим дубляжа активируется только в положении PLAY PAUSE.
Оригинальная камера с неплохим функциональным оснащением для поклонников конструкторского и дизайнерского стиля Sharp.

 

Цифровая видеокамера Sony DCR-TRV345E
Цена: $700
Оценка: ****

Достоинства

большая кратность оптического трансфокатора, эргономичность

Недостатки

немалый вес

Sony DCR-TRV345E

Sony DCR-TRV345E — единственный в нашем тесте представитель альтернативного формата любительской цифровой видеозаписи Digital 8. Как следствие особенностей переходного формата — камера содержит ряд элементов, как бы унаследованных от аналоговых предков. Прежде всего — габариты, определяемые размерами кассеты и лентопротяжного механизма. Также особенность всех камер D8 — способность воспроизводить кассеты Video8 и Hi8. Для них присутствует корректор временных искажений. Если на кассете есть участки со старой аналоговой и новой цифровой записью, автоматика при воспроизведении распознает формат за одну-две секунды.
Габариты камеры позволили оснастить ее мощным объективом. Он имеет единственный в тесте 20х оптический трансфокатор, при этом в положении Wide резкость устанавливается практически вплотную к объективу. Опять же благодаря габаритному корпусу разработчики использовали большое количество кнопок, не совмещая их функции, что существенно упрощает управление. Особенность управления — отсутствие ручного режима работы. Режим съемки один, при необходимости ручные настройки фокуса и экспозиции включаются прямыми кнопками. Через меню доступны 7 программ автоэкспозиции, 14 видеоэффектов (которые полноценно работают как при съемке, так и при воспроизведении) и интервальная съемка для фиксации медленных процессов.
Титровальная программа содержит набор готовых русских титров. Имеется также встроенная монтажная система на 20 эпизодов. Лента размечается при воспроизведении, а затем управление монтажом возможно по ИК- или через интерфейсы Lanc и i.Link. Три вида съемки в условиях недостаточной освещенности: подсветка галогеновым фонарем, парой ИК-светодиодов и режим накопления (Slow Shutter). Их можно использовать раздельно или разнообразно комбинировать. Фонарь управляется вручную или автоматикой, но она «думает» 2-3 секунды. В режиме Slow Shutter период накопления определяется автоматически в зависимости от остатков освещенности. Небольшой аккумулятор легко обеспечивает час и более работы в режиме простой съемки, так как камера исключительная «малоежка», а вот осветители прямо на глазах пожирают заряд.
Sony TRV345 — почти безальтернативная камера (и формат) для тех, кто плавно переходит на цифру, сохраняя старые «восьмерочные» архивы.

 

Далее...

Список всех статей
 
 
Информация
Выбирая видеокамеру, не стоит доверять рекламе, поскольку чаще всего делается акцент на малозначимых характеристиках, а действительно важные параметры упомянают только там, где это выгодно. Понять класс видеокамеры можно всего лишь по трём вещам >>>

Сравнить видеокамеры можно здесь »

Узнать много полезного и интересного Вы можете на сайте- всё о видеокамерах.
 
Гарантии:
Все наши товары сертифицированы и имеют гарантию производителя. Остерегайтесь "серого" товара!
Гарантийный талон Sony
 
Эксклюзив
Фотогалерея видеокамер Sony Вы сможете увидеть видеокамеры в натуральную величину, рассмотреть мельчайшие детали. Это единственная в рунете галерея такого качества.
 
Видеомонтаж
Если при передаче данных на компьютер через USB или даже через i.Link вы не получаете желаемого качества изображения, воспользуйтесь платой видеозахватаот Pinnacle:

1. Видеомонтаж дома. Модели доступные по цене и простые в эксплуатации. Они позволяют захватывать, редактировать, воспроизводить и экспортировать видео в популярные форматы на обычном домашнем компьютере.
  • Studio DV
  • Studio AV/DV
  • Studio AV/DV Deluxe
  •  
    При копировании ссылка на www.divi.ru обязательна. По вопросам рекламы и работы сайта обращайтесь к администратору