Сравнительные тесты : Видеокамеры

Цифровое видео в ассортименте ($600–800, $1000–1250)

 
Введение
Canon DM-MV500i
JVC GR-DVL167EG
Panasonic NV-DS65EN
Sharp VL-NZ100
Sony DCR-TRV345E
Hitachi DZ-MV208E
JVC GR-DV3000EG
Panasonic NV-GX7EN
Samsung VP-D530i
Sony DCR-PC101E
Комментарий
Заключение
Таблица оценок
 

Комментарий

Оценка правильности цветового баланса производилась с помощью вектороскопа, который отображает полное цветовое пространство, доступное для видеосигнала в координатах R-Y/B-Y. Черным цветом показана кривая, соответствующая таблице вертикальных цветовых полос. Точки пересечения прямых линий отображают координаты цветов тестовой таблицы. Таблица освещалась люминисцентными лампами (Т=5500 К). Красная кривая соответствует автоматической установке баланса, синяя — ручной калибровке. По данным графиков можно оценить точность воспроизведения камерой основных цветов. Отклонение точки от заданного значения вдоль радиус-вектора, проведенного из начала координат, соответствует ошибке в установке насыщенности цвета, а отклонение на некоторый угол такого радиус-вектора — погрешности цветового оттенка. Кроме того, линии, соединяющие точки основных цветов (в идеале прямые), отражают точность цветовых переходов, а увеличение площади пятен (идеально — точки), соответствующих координатам основных цветов, характеризует повышение цветностных шумов на равномерном цветовом поле.

Заключение

Подведение итогов фактически содержит результаты двух тестов. Первая категория ($600–800) представляет собой начальный уровень цифрового видео; ее мы условно назовем стартовой. Вторая — $1000–1250, так называемые «продвинутые». Отличительные черты этой категории состоят, как правило, в использовании более качественной оптики от именитых немецких производителей, ПЗС-матрицы высокого разрешения и увеличенного размера, наличии фоторежима. Сюда же можно отнести и аппарат от Hitachi с прямой записью на DVD.
Поскольку современные камеры все равно не готовы заменить цифровой фотоаппарат, мы вынесли фото за скобки объективных испытаний, что позволило объединить все камеры в рассмотрении качества изображения и звука в общую группу. В прочих номинациях такая вольность вряд ли позволительна, и в вопросах конструкции и функций мы должны учитывать ценовую категорию камеры.

Изображение

Первая номинация и сразу первый сюрприз — максимальную оценку по совокупности параметров изображения получает одна из самых недорогих камер теста. Камера не бьет рекордов по отдельным показателям яркостной и цветовой четкости, баланса цветов, уровня муара и шумов, но результаты натурных съемок и, главное, совокупность измеренных параметров заслуженно вывели JVC DVL167 на первое место. Объективные измерения свидетельствуют о достаточно высоком качестве камерного канала, оптики и видеопроцессора — вертикальная четкость составляет более 450 ТВЛ, и хотя на мелких элементах изображения заметен синеватый муар, цветностного шума практически нет. В яркостном канале уровень шума незначителен. Анализ векторограмм показывает некоторое усиление цветовой насыщенности и точную работу автобаланса белого — векторограммы цветных полос, снятые в автоматическом и ручном режимах, практически не отличаются друг от друга, а серое поле «попадает» точно в середину векторограммы! Отлично зарекомендовала себя камера на натурных съемках (если бы не несколько задумчивый автофокус) — автоматика прекрасно справлялась с установкой баланса белого, а точная отработка экспозиции позволила получить прекрасно проработанный материал с равномерным распределением уровней.
Вообще, соотношение между объективными и субъективными испытаниями — вопрос очень сложный. Казалось бы, измерительные таблицы выглядят просто идеально, а реальная картинка… не впечатляет. В чем тут дело? Сказать сложно. Именно поэтому нас в равной степени интересовали как результаты измерений, так и субъективные впечатления. Наглядный пример тому — JVC GR-DV3000. Объективные испытания (особенно таблица EIA 1956) показывают просто превосходные результаты — вертикальная четкость превышает 500 ТВЛ, и это при полном отсутствии муара даже на самых мелких деталях кадра! Уровень шума очень мал и в яркостном, и в цветностном каналах. Высока цветовая четкость, примерно 120 ТВЛ. Цветовая насыщенность также близка к эталонной, правда, при работе на автомате заметен сдвиг баланса белого в сторону теплых тонов, ручная калибровка полностью устраняет проблему, что прекрасно видно на приведенной векторограмме. А вот результаты натурных тестовых съемок выглядят несколько холодновато, отстраненно. Возможно, виной тому проблема погрешностей автобаланса белого или установки экспозиции (обратите внимание на переэкспонирование ярко освещенного фона на нашем тестовом слайде). В общем, DV3000 явно рассчитана на продвинутых пользователей, предпочитающих работать в ручных режимах, по максимуму используя немалый потенциал камеры, — в этом случае погрешности автоматики можно вполне успешно скомпенсировать.
Близкие и достаточно ровные результаты показали обе камеры Panasonic — в первую очередь это очень высокое качество съемки измерительных таблиц, здесь отличия в основном сводятся к четкости — 450 ТВЛ и крайне низкий уровень муара и шума у GX7; 400 ТВЛ и существенно более заметный муар у DS65. Ничего удивительного в этом нет — сказывается более качественный объектив «Лейка» и мегапиксельная матрица большего размера. При этом уровень шумов у обеих камер очень близок. Цветовое разрешение также совпадает практически один в один — отличный результат. А вот анализ цветовых таблиц и их векторограмм выявил уже некоторые отличия — обе камеры на автомате показали погрешность установки баланса белого, причем точность работы DS65 оказалась даже более высокой. Переход на ручное управление полностью исправил проблему. Приятно, что субъективные испытания также выявили небольшие расхождения между моделями. И все же картинка GX7 смотрится более выверенной. Экспозиционная автоматика работает безупречно, полный диапазон уровней прекрасно проработан, яркость кадра хорошо сбалансирована. Цветовой тон при съемке на автомате оказался смещен в сторону холодных цветов, что немного ухудшило общее впечатление.
Модели Sony представляют два разных семейства (и соответственно, ценовых категорий) — Digital 8 и Mini DV. Более продвинутая и дорогая PC101 продемонстрировала значительно лучшие показатели — разрешающая способность на уровне, превышающем 450 ТВЛ при практически незаметном муаре. Шумы находятся на среднем, для камер данной ценовой категории, уровне. Параметры TRV345E немного хуже — четкость не выше 400 ТВЛ (отметим при этом очень низкий уровень муара), а вот шумы, особенно в канале яркости, существенно заметнее. Еще больше отличия заметны на таблицах цветовой четкости — здесь PC101 «на голову» опережает своего младшего собрата. Отсутствие у обеих камер ручной калибровки баланса белого увеличивает важность точности установки в автомате. Здесь обе камеры демонстрируют просто потрясающее единство — их векторограммы оказались очень близки, что, скорее всего, говорит об унификации алгоритмов видеопроцессора. К сожалению, естественный баланс оказался немного смещен в сторону холодных тонов, зато качество цветовых переходов — лучшее в тестируемой группе. Натурные съемки в данном случае полностью подтвердили результаты лабораторных испытаний. Обе камеры показали хорошую сбалансированность изображения по яркости и цвету. Отличия проявляются лишь в существенно лучшей четкости изображения у PC101.
Несмотря на изменение дизайна (использование ПЗС-матрицы малого размера и, соответственно, упрощенной оптики) разработчикам Canon удалось сохранить узнаваемый стиль картинки. Особенно это заметно на результатах натурных испытаний — с первого взгляда обращает на себя внимание превосходно проработанный динамический диапазон кадра — распределение яркостей равномерно, отсутствуют как пересвеченные, так и недосвеченные участки изображения. Точен тональный баланс — картинка характеризуется естественностью и теплотой. Кстати, точная работа автоматики подтверждается векторограммами таблицы цветовых полос; пожалуй, из всех участников теста векторограмма Canon наиболее близка к оригиналу. Единственное, что немного ухудшает впечатление, — сниженная четкость. В яркостном канале она не превышает 350 ТВЛ, в канале цветности около 100 ТВЛ.
Hitachi — единственная камера в тесте, у которой отсутствует интерфейс FireWire, поэтому мы были вынуждены производить захват измерительных кадров в компьютер через S-Video. Кроме того, в отличие от других цифровых камер, Hitachi позволяет устанавливать несколько уровней качества картинки, исходя из желаемой продолжительности записи на DVD-диск. Мы использовали режим Fine, обеспечивающий максимальное качество изображения. Вертикальная четкость, как это хорошо видно на таблице EIA1956, находится на среднем уровне — около 400 ТВЛ. На мелких элементах таблицы заметен муар, хотя его уровень невелик. Этого, к сожалению, нельзя сказать о шуме, уровень которого (особенно в канале яркости) довольно высок. Цветовая четкость почти 120 ТВЛ — хороший результат. Анализ векторограммы показал пониженную цветовую насыщенность и высокий уровень шума (проявляющийся в размазанности точек основных цветов вертикальных полос тестовой таблицы). Установка баланса белого довольно точна, и это радует, если иметь в виду отсутствие у камеры ручных режимов.
Первое, что бросается в глаза при анализе изображения Sharp, — подчеркнутая теплота телесных оттенков при съемке с искусственным освещением и, пожалуй, даже несколько чрезмерная насыщенность изображения. Автобаланс белого (ручной установки не предусмотрено) смещен в сторону теплых тонов, что субъективно воспринимается приятнее, чем холод синевато-зеленоватых оттенков. Вертикальная четкость немного не дотягивает до 400 ТВЛ, в основном за счет довольно сильного муара, заметного уже с отметки 350–370 ТВЛ. С другой стороны, Sharp продемонстрировал просто исключительную цветовую четкость, приближающуюся к отметке 180 ТВЛ.
Самая миниатюрная камера в тесте — Samsung — подтвердила тезис о том, что за все приходится платить, и в данном случае платой за исключительно малые габариты и вес стало снижение качественных характеристик изображения. А именно: яркостная четкость понижена (350 ТВЛ), высокий уровень муара и особенно шумов. Баланс белого (только автомат) довольно точен, а вот насыщенность цветов явно недостаточна. Цветовое разрешение невысоко, поэтому не удивительно, что на изображении первым делом обращаешь внимание на некоторую размытость и вялость картинки.

Звук

Среди всех других характеристик параметры звукового канала, пожалуй, не являются решающими. Вряд ли кому-нибудь придет в голову выбирать камеру, исходя только из характеристик звукового канала. Тем не менее отличия в конструктивных решениях звуковых трактов могут быть значительными.
Итак, наиболее совершенный звук продемонстрировала JVC GR-DV3000, в основном за счет исключительно удачного расположения микрофонов — под объективом, причем капсулы микрофонов развернуты почти на 180 градусов относительно друг друга. За счет этого достигается превосходная глубина стереопанорамы. Еще более важно, что это сопровождается высокой чувствительностью тракта и отличной развязкой микрофонов от приводов и электроники.
Следующую позицию звукового рейтинга уверенно занимает Sony DCR-PC101. Пожалуй, единственным ее недостатком является среднее разделение стереоканалов, вызванное особенностью компоновки с микрофонами, вынесенными на верхнюю панель. Тем не менее хорошая чувствительность, отличная развязка тракта от встроенных приводов и возможность подключения внешнего микрофона обусловили высокую оценку за звук.
Второй в тесте представитель семейства ультракомпактных камер — Samsung, тоже показал высокие характеристики звукового тракта: хорошая чувствительность вместе с хорошей развязкой от приводов и электроники. Недостаток, к сожалению, также типичен для камер ультракомпактной компоновки — узкая стереопанорама за счет близкого размещения микрофонов. При необходимости можно подключить внешний микрофон.
Практически идентичные аудиоканалы продемонстрировали обе участницы Panasonic. Они характеризуются высокой чувствительностью тракта и отличной передачей стереопанорамы за счет размещения микрофонов в плоскости объектива. Развязка от помех у DS65 находится на среднем уровне, что касается GX7 — в звуковом тракте иногда слышны помехи от работающего трансфокатора. У обеих камер предусмотрено подключение внешнего микрофона.
В группу «четверочников» вошли три камеры — Canon, Sharp, и Sony DCR-TRV345E. Их характеристики находятся на хорошем твердом уровне — у большинства пользователей проблем с ними не будет. Canon и Sharp не отличились высокой чувствительностью, но развязка у обеих камер выполнена на «отлично». Sony очень хорошо передает стереобазу (как и Canon) и выделяется высокой чувствительностью, зато и помехи от электроники и приводов гораздо более заметны. У Sharp стереопанорама немного сужена.
Снизить оценки мы были вынуждены всего двум камерам. Это JVC GR-DVL167EQ и Hitachi. Обе модели отличает средняя чувствительность и передача стереопанорамы и, к сожалению, весьма заметные помехи от встроенной электронной начинки. При этом у Hitachi имеется разъем внешнего микрофона, а у JVC этой возможности не предусмотрено.

Конструкция

В группе продвинутых первыми привлекают внимание объективы. У JVC GR-DV3000 и Hitachi DZ-MV208E асферическая оптика, уменьшающая искажения на периферии кадра. У Panasonic NV-GX7 и Sony DCR-PC101E объективы оптических брэндов Leica и Carl Zeiss соответственно. Hitachi пишет видео на DVD-диск. Среди прочих достоинств укажем мегапиксельные матрицы у JVC, Panasonic и Sony, адаптируемую вспышку у Panasonic, ИК-осветители у Sony и Samsung и, конечно, отличный отражающий ЖК-дисплей у Samsung. Отдельно отметим Sony PC101 за наибольшую автономность работы — она существенно дольше других проработает от комплектного аккумулятора.
В стартовой группе выделяются встроенные осветители: у Panasonic NV-DS65 светодиодный, у JVC GR-DVL167EQ галогеновый и у Sony DCR-TRV345E сразу два — галогеновый и ИК. Нельзя обойти вниманием передовой кассетоприемник у Panasonic NV-DS65EN.

Функции

Продвинутая группа почти вся (JVC GR-DV3000EG, Hitachi DZ-MV208E, Panasonic NV-GX7EN и Sony DCR-PC101E) оборудована фоторежимом, возможностям которого немало способствуют упомянутые выше мегапиксельные матрицы. При этом JVC, Panasonic и Sony на свои карточки пишут и видео в формате MPEG. Камеры JVC, Panasonic, Samsung и Sony в том или ином варианте приспособлены к ночным съемкам. Наборы же видеоэффектов есть у всех и практически равноценные.
Стартовая группа выглядит менее ровно. Здесь выделяются Panasonic NV-DS65 и Sharp VL-NZ100 с фоторежимом почти как у «старших». Особо отметим Sony DCR-TRV345E, которая и к ночным съемкам разнообразнее всех приспособлена, и оснащена полноценной титровальной программой.

Управление

В этой номинации положение своеобразное. Объективные показатели (см. таблицу технических параметров) практически идентичны у представителей обеих групп. Все разнообразие сводится к удобствам пользователя, и мы постараемся передать свои впечатления, вновь объединив камеры в группы. Прежде всего отметим Sony DCR-TRV345E — за удобство разветвленного прямого управления и Sony DCR-PC101E за оригинальный и удобный дисплей — Touch Screen. Обе представительницы JVC и камера Canon исключительно уютно сидят в руке, также хорошей приспособляемостью к ладони понравились нам и две камеры Panasonic.

Вывод

Постараемся оторваться от калейдоскопа моделей, параметров, испытательных таблиц, функций и окинуть всю картину в целом. Главным и, как нам кажется, несколько парадоксальным результатом теста стало отсутствие прямой зависимости между наличием конструктивных «наворотов» и качеством картинки. И это безусловное свидетельство зрелости, когда технологические запасы позволяют разработчикам обеспечивать достойное качество даже бюджетных моделей. В заключение — несколько советов по выбору. Тем, кто в первую очередь заботится о высоком качестве получаемого изображения, порекомендуем одного из трех лидеров по этому критерию — обе модели JVC и Panasonic NV-GX7EN. Потрясающая миниатюрность участницы Samsung привлечет любителей видеосъемки, предпочитающих всегда иметь видеокамеру с собой. Внимание молодых начинающих видеоэнтузиастов обратим на очень компактные и недорогие Canon DM-MV500i и Panasonic NV-DS65EN. Sony DCR-TRV345E — почти безальтернативная камера для тех, кто хочет плавно перейти на цифру, сохраняя старые «восьмерочные» архивы. DVD-камеру Hitachi оценят все, кто желает иметь домашний видеоархив сразу на DVD. Отличные энергетические характеристики, миниатюрность и хорошие результаты съемки говорят в пользу Sony DCR-PC101E. Приверженцам модульной конструкции ViewCam наверняка придется по вкусу камера Sharp VL-NZ100 с большим, качественным ЖК-дисплеем и интересными возможностями фоторежима.
Подводим итоги теста по группам. В стартовой группе Победителем стала камера JVC GR-DVL167EQ, которая продемонстрировала отличное качество изображения при минимальной цене. В компании продвинутых звания Победителя удостоена камера Panasonic NV-GX7EN — за лучшие совокупные результаты по качеству и оснащению. Приз симпатий вручаем Sony DCR-PC101E — за добротную оптику, высокую степень автономности и хорошее качество работы в сочетании с малыми габаритами и массой.

Таблица оценок

 
модельизображение звукконструкция  функции   управление  цена  оценка
 
Canon DM-MV500i*******************740***
JVC GR-DVL167EG********************600*****
Panasonic NV-DS65EN***********************700****
Sharp VL-NZ100*****************800***
Sony DCR-TRV345E**********************700****
Hitachi DZ-MV208E********************1000****
JVC GR-DV3000EG************************1250****
Panasonic NV-GX7EN************************1000*****
Samsung VP-D530i******************1000***
Sony DCR-PC101E**********************1050****
 

 
 
Информация
Выбирая видеокамеру, не стоит доверять рекламе, поскольку чаще всего делается акцент на малозначимых характеристиках, а действительно важные параметры упомянают только там, где это выгодно. Понять класс видеокамеры можно всего лишь по трём вещам >>>

Сравнить видеокамеры можно здесь »

Узнать много полезного и интересного Вы можете на сайте- всё о видеокамерах.
 
Гарантии:
Все наши товары сертифицированы и имеют гарантию производителя. Остерегайтесь "серого" товара!
Гарантийный талон Sony
 
Эксклюзив
Фотогалерея видеокамер Sony Вы сможете увидеть видеокамеры в натуральную величину, рассмотреть мельчайшие детали. Это единственная в рунете галерея такого качества.
 
Видеомонтаж
Если при передаче данных на компьютер через USB или даже через i.Link вы не получаете желаемого качества изображения, воспользуйтесь платой видеозахватаот Pinnacle:

1. Видеомонтаж дома. Модели доступные по цене и простые в эксплуатации. Они позволяют захватывать, редактировать, воспроизводить и экспортировать видео в популярные форматы на обычном домашнем компьютере.
  • Studio DV
  • Studio AV/DV
  • Studio AV/DV Deluxe
  •  
    При копировании ссылка на www.divi.ru обязательна. По вопросам рекламы и работы сайта обращайтесь к администратору