Категории:
Фотокамеры
 
Статьи:
В данной категории:

Выбор ZOOM: лучший фотокомпакт до 6 Мп. Обзор Panasonic Lumix FZ7.

Выбор ZOOM: лучший фотокомпакт до 6 Мп. Обзор Panasonic Lumix FZ7.

У Lumix FZ7 обширные возможности АФ: фокусировка по 9 областям, по 3, по центру кадра и точечная. Через меню включается непрерывный автофокус. В разделе настроек есть функция помощи при механической наводке на резкость, два варианта: и в том, и в другом случае принцип один – к фотографу максимально приближается центр «картинки». Лампа подсветки АФ «добивает» до 4 м (приблизительно).

В камере по-прежнему мало цветовых эффектов: теплее, холоднее, ч/б и сепия, остается только сожалеть по этому поводу, поскольку у конкурентов возможности в данной сфере куда обширнее. Зато камера предлагает отрегулировать настройки изображения по собственному усмотрению: контраст, четкость, насыщенность и подавление шумов (три пункта в каждой установке).

Среди режимов съемки Lumix FZ7 присутствует так называемый “Simple” – он для «чайников» в цифровой съемке (замена авторежиму). При его включении можно установить компенсацию контрового света.



оптический стабилизатор

Главная отличительная особенность камер Panasonic – оптический стабилизатор изображения, незаменимый в ультразумах

И у FZ7, и у FZ5 минимальное расстояние для наводки на резкость одно и то же: обычный режим – 30 см (wide) - 200 см (tele), макрорежим – 5 см (wide) - 100см (tele). Для подобных ультразумов цифры стандартные.

В этой камере заложено больше сюжетных программ, чем в предшественнице. У FZ7 их 16 (против 11 у FZ5), к прежнему набору добавились: два сценария для съемки детей, съемка с проводкой, свечи, звездное небо, высокая чувствительность. Не самый богатый в классе, но вполне приличный набор, жаловаться можно лишь на отсутствие пользовательской установки.

Благодаря матрице большего разрешения, у этого цифровика вырос и формат видеозаписи: теперь это 640х480 пикселей со скоростью 30 либо 10 кадров/с (запись идет со звуком). На статичные кадры можно наложить 10-секундное звуковое сопровождение (монофоническое) при просмотре, при записи звука во время съемки – 5 с. И в том, и в другом случае звук отдельно от кадра не удалить, будьте внимательнее.



Слот для карты памяти SD и батарейный отсек

Слот для карты памяти SD и батарейный отсек расположены под одной крышкой

Одним из основных достоинств ультразумов от Panasonic является встроенный цифровой стабилизатор изображения MEGA O.I.S. Он справляется со своей задачей и гасит микродвижения рук на отлично. Как всегда, в его установках два варианта работы: постоянная компенсация либо только во время нажатия на спуск.

Автоспуск стандартный – 2 и 10 с, значения вводятся левой кнопкой навипада. Правая кнопка - режимы вспышки, здесь опять не заметно никаких модернизаций, выбор прежний: авто, принудительно включена, с подавлением эффекта «красных глаз» (в обоих режимах) и медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». В спецификации подробно расписаны соотношения ISO – «дальнобойность» импульса (правда, без ведущего числа, но все равно удобно).

Верхняя кнопка навипада ответственна за ввод экспокомпенсации, брекетинга, регулировку мощности вспышки и баланс по шкале температур Кельвина. Коррекция освещенности и импульсов обычная – ± 2 EV с шагом 1/3 EV. В камере предусмотрен только экспобрекетинг – 3 кадра с разницей от 1/3 до 2 ступеней.

Многокадровая съемка проходит со скоростью 3 либо 2 кадра/с (в первом случае максимум 13 снимков, во втором – до заполнения карты памяти).



задняя панель камеры

Основные изменения, по сравнению с FZ5, коснулись задней панели камеры

Как в большинстве камер с многофункциональными кнопками, удаление кадра возможно лишь при предварительном просмотре или в режиме воспроизведения.

В завершении обзора меню и функций Panasonic Lumix FZ7 хочется поговорить о положительном. Благодаря тому, что большинство кнопок «перекочевало» в область действия большого пальца, управлять камерой стало гораздо удобней. Может, функциональный потенциал и не сильно вырос, однако она, как и FZ5, производит чарующее впечатление. Ее стоит ценить – и не только за быструю наводку на резкость в сумерках.

Съемка

Четкость и оперативность в работе – эти достойные похвал качества переняла у предшественницы Lumix FZ7. Разрешение статичных кадров у этой камеры 2816х2112 пикселей. Камера поддерживает два формата сжатия – TIFF и JPEG. Возможности обработки кадров в режиме воспроизведения минимальны, но, в принципе, в большинстве случаев коррекция и ни к чему, снимки, сделанные FZ7, можно сразу же распечатывать. Они будут хорошо смотреться и в довольно большом увеличении.

Грустное оставим на потом, а сначала поговорим о достоинствах камеры. Двенадцатикратный зум, может, и не достанет вам луну с неба, но часы со Спасской Башни Кремля – запросто (снимок 1).

Очень хороша цветопередача. Тона глубокие, насыщенные, опорные цвета и нейтральные оттенки чистые. Цветовой охват приближается к лидерам в этой области, камерам Nikon и Kodak (снимки 2а, б, в). У Lumix FZ7 отличное разрешение, в благоприятных условиях съемки на «картинке» передаются мельчайшие детали, фактуры поверхностей, особенно четко металл. Динамический диапазон также на очень высоком уровне (снимки 3а, б, в).




Внешне FZ7 не отличается от камер старших моделей. Только она намного меньше

В каждой семье есть свои странности, как говорят классики. У ультразумов Panasonic это работа баланса белого в условиях искусственного освещения (лампы накаливания). При пресете авто кадр розовато-желтый, при «лампах накаливания» - ярко-оранжевый, со всеми цветовыми «казусами» справляется только пользовательская установка по белому листу. Заметка на полях: при сложном освещении лучше всего пользоваться именно ею (с установками температур Кельвина не всякий совладает) (снимки 4а, б, в).

В дневном освещении пресеты баланса белого ведут себя адекватно. При съемке в малооблачную погоду самые близкие к естественному освещению показатели у установок авто и «солнечно», кстати, и на глаз эти кадры не отличить. «Облачно» делает снимок гораздо теплее, чем надо, но не «зажаривает», что бесспорный плюс (снимки 5а, б, в).

Среди спецпрограмм нет пресета «закат», но с такими возможностями по регулировке параметров изображения она не особо нужна. Даже применив простейшие приемы (установка «облачно» + цветовой эффект «теплее»), можно превратить обычные сумерки в яркий летний вечер (снимки 6а, б).

С чем у камеры не ладится, так это с зашумленностью. Днем ощутимые цветные шумы в тенях появляются уже на ISO 100 (снимки 7а, б, в, г), ночью – при ISO 80 (снимки 8а, б, в, г). Страдает детализация и портится общее благостное впечатление от работы с Lumix FZ7.


         

Тестовый снимок


Тестовый снимок
         

Просмотреть все тестовые снимки

Нельзя сказать, что этот аппарат хорош и по показателям виньетирования. Данный вид искажения сильно заметен особенно на снимках макро и при слабом освещении. Однако в норму этот показатель укладывается (снимок 9).

Проблемы с «геометрией» у камеры только на предельно широкоугольном фокусном расстоянии – «бочка» явная, что весьма странно для 36 мм. При телеположении объектива никаких искажений не наблюдается (снимки 10а, б, в).

Хоть в спецификации и указана дальность импульса вспышки для всех значений ISO, однако не лишним будет сказать, что при ISO авто и «портретном» положении объектива (~ 80 – 130мм) свет добивает до 2 м, что стандартно для камер данного класса. С ролью заполняющей встроенная вспышка справится достойно.

Конечно, в этой камере и «наследственные болезни», и качественные изменения присутствуют в равных степенях. Но среди своих 6-мегапиксельных сестер-конкуренток она смотрится как один из лидеров. К тому же в камере появилась сцена «высокая чувствительность», которая по мере возможностей решает проблему съемки в сумерках без штатива.


Выводы

Panasonic Lumix FZ7 – камера для тех, кто хочет плавно перейти от любительской техники к полупрофессиональной. Она позволит этим людям перестроиться, да и выглядит эта камера как старшая модель в миниатюре.

Хоть данная «игрушка» и не сильно отличается от предшественницы, но она явно удобней в управлении. Panasonic дал ей много бесспорных плюсов: оптический стабилизатор изображения (который работает!), отличную цветопередачу, быструю наводку на резкость в сумерках. Остается пожелать этой любительской камере избавления от шумов, дабы увеличить круг своих поклонников.

Основные плюсы:
  • Точная цветопередача
  • 12-кратный зум с хорошей стабилизацией


  • Основные минусы:
  • Сильные шумы на больших значениях ISO
  • Геометрические искажения при широкоугольном положении объектива
  • Стоимость на апрель 12600 рублей

    Страницы: 1 2 

    Анна Гордеева