Категории:
Фотокамеры
 
Статьи:
В данной категории:

Canon EOS 30D: новая камера или вторая молодость EOS 20D?

Canon EOS 30D: новая камера или вторая молодость EOS 20D?

Оригинал статьи: "Canon EOS 30D: новая камера или вторая молодость EOS 20D?" на страницах наших обзоров


Дисплей и видоискатель

Как и во всех зеркальных камерах Canon, в режиме съёмки наиболее важные параметры отображаются на монохромном ЖК-дисплее, а часть из них также дублируется на информационной панели видоискателя. Кстати, теперь при смене чувствительности ISO в видоискателе отображается вновь установленное значение. Казалось бы, мелкое усовершенствование, но с точки зрения практической съёмки – весьма нелишнее (в предыдущей модели при переключении чувствительности приходилось отрываться от видоискателя и бросать взгляд на монохромный дисплей, чтобы удостовериться в правильности настройки, за что EOS 20D справедливо критиковалась фотографами).

Некоторую дополнительную информацию о настройках камеры также можно вывести на цветной ЖК-дисплей. Как уже было сказано выше, последний имеет увеличенную диагональ (2,5 дюйма) и повышенное разрешение (230 000 пикселей).

В новинке применен точно такой же пентапризменный видоискатель, что и в предшествующей модели, характеристики которого являются стандартными для камер подобного класса (покрытие кадра – 95%, кратность увеличения – 0,9x). Субъективно видоискатель достаточно «большой» и «светлый», и для большинства съёмочных задач его возможностей будет вполне достаточно (особенно если вы планируете пользоваться главным образом автофокусной оптикой).

Байонет, автофокус

Как видно из характеристик, в камере применен сенсор формата APS-C, поэтому она оснащена байонетом стандарта EF-S (с укороченным рабочим отрезком), который обратно совместим с «базовым» стандартом EF (ориентированным на полный формат кадра – 35 мм). Таким образом, совместно с EOS 30D может использоваться весь спектр объективов EF/EF-S, выпущенных в течение последних 20 лет как самой фирмой Canon, так и сторонними производителями (такими, например, как Sigma, Tamron, Cosina, Tokina).

В EOS 30D используется 9-точечная система TTL-автофокуса – та же, что и в EOS 20D. Как и раньше, поддерживаются 3 режима фокусировки: обычный (One Shot), следящий (AI Servo) и автоматический (AI Focus). В первом из режимов автофокусировка выполняется однократно, при полунажатии на кнопку спуска затвора, во втором – непрерывно, пока кнопка удерживается в нажатом положении (это позволяет держать в фокусе движущиеся объекты). В автоматическом режиме переключение между следящей и обычной фокусировкой происходит динамически, в зависимости от подвижности объекта съёмки. Кроме того, возможна ручная фокусировка.

Точки фокусировки чётко видны на фокусировочном экране видоискателя; активные точки подсвечиваются красными светодиодами. Ручной выбор точек осуществляется либо с помощью многофункционального «джойстика» на задней панели камеры (в одно касание), либо путем вращения лимба большим пальцем правой руки (последовательный перебор всех вариантов).

В традициях камер Canon автофокус отличается крайне высокой скоростью и цепкостью, обеспечивая уверенную фокусировку даже в условиях очень низкого освещения. Не будет ошибкой назвать автофокусную систему Canon одной из лучших среди присутствующих на рынке.

Предусмотрена подсветка автофокуса с помощью либо внешней вспышки, либо вспышки, встроенной в камеру. Правда, в последнем случае необходимо предварительно поднять вспышку вручную, что, конечно, не очень удобно. Однако, как я уже сказал, даже без подсветки автофокус в большинстве случаев работает очень и очень хорошо.

Сенсор

В камере 30D использован точно такой же восьмимегапиксельный сенсор, что и в предыдущей модели. По всей видимости, в этот раз фирма Canon решила не гнаться за мегапикселями, и это представляется весьма разумным. Создание нового сенсора с более высоким разрешением (при сохранении приемлемой чувствительности) потребовало бы серьёзных инвестиций, которые наверняка не замедлили бы сказаться на цене аппарата (и, соответственно, на его положении в модельном ряде Canon). В то же время разрешение 3504x2336 пикселей, которое обеспечивает имеющийся сенсор, является объективно достаточным для большинства фотографических (особенно с учетом «компромиссной», полупрофессиональной рыночной ниши, которую занимает EOS 30D).

Единственное отличие новинки, которое отчасти можно отнести к сенсору, – это уменьшенная дискретность шага чувствительности ISO (1/3 EV, а не 1 EV, как у EOS 20D).

Процессор DiGiC II, ответственный за обработку изображения, новинка также унаследовала от EOS 20D, поэтому какие-либо серьёзные изменения в характере картинки заметить сложно.

Впрочем, ни в коем случае нельзя считать это недостатком – ведь к предыдущей модели практически не было нареканий в части качества получаемых снимков. EOS 30D также отличается прекрасным разрешением, чёткостью, аккуратной цветопередачей и очень низким уровнем шумов (в том числе в режимах высокой чувствительности, а также при съёмке с длительной выдержкой). Фотографии, сделанные в режимах ISO 100 и ISO 200, буквально ласкают глаз – иначе и не скажешь.

Экспозамер

Система экспозамера также не претерпела значительных изменений – использован всё тот же 35-зонный датчик. Как и раньше, фотографу доступен замер по всему полю кадра, центрально-взвешенный замер (выполняется по всему полю, но наибольший удельный вес в расчёте экспозиции имеет центральная часть), а также замер по небольшой центральной области, занимающей около 9% площади кадра. Единственное заметное отличие от EOS 20D – новый режим точечного замера в центре кадра (размер «точки» – около 3,5% от общей площади).

Предусмотрена кнопка блокировки замера, которая может «программироваться» на блокировку либо экспозиции, либо автофокуса, либо экспозиции совместно с автофокусом в разных комбинациях (всего 4 варианта).

Как и в EOS 20D, есть возможность брекетинга экспозамера с шагом 1/3 или 1/2 EV в диапазоне 5 EV. Шаг экспокоррекции также соответствует 1/3 или 1/2 EV, по выбору пользователя.

Баланс белого и эффекты

В своей новой камере компания Canon полностью переработала инструменты управления параметрами изображения – и это, пожалуй, одно из наиболее существенных нововведений. Итак, на смену старому меню Parameters пришло новое, Picture Style, ранее появившееся в камерах более высокого уровня – EOS 1D Mark II N и EOS 5D. По сути, меню Picture Style – это набор предустановок (пресетов) для различных съёмочных сюжетов, таких как портрет (акцентирование телесных цветов, уменьшенная чёткость), пейзаж (насыщенный зелёный цвет, повышенная чёткость) и т.д. Предусмотрены также три стиля, определяемых пользователем, причём есть возможность загрузить готовые стили из Интернета.

Каждый стиль обладает одинаковым набором настроек – контраст, тональность цвета, насыщенность (регулируются в пределах от -4 до +4 единиц), а также резкость (варьируется от 0 до 8 единиц). Таким образом, диапазоны настроек достаточно широки, что позволяет фотографу весьма гибко влиять на характер, настроение своих снимков.

Стили поддерживаются как для JPEG-файлов (в этом случае обработкой изображения занимается процессор аппарата), так и для файлов типа RAW (обработку выполняет программный RAW-процессор Canon Digital Photo Professional, поставляющийся в комплекте с камерой).

Интерфейс настройки баланса белого не претерпел никаких изменений: визуально он реализован в виде двух перпендикулярных осей (пурпурно-зелёной и янтарно-голубой), каждая из которых имеет по 19 градаций. Таким образом, фотографу доступен 361 вариант настройки – весьма впечатляющая (я бы сказал – даже избыточная) точность. Кроме того, предусмотрена калибровка баланса по эталонному листу, а также автобаланс белого.

К сожалению, старая фирменная «болезнь», характерная для всех камер Canon, не обошла стороной и 30D – алгоритм автобаланса далек от идеала и часто совершает довольно грубые ошибки (особенно при съёмке в вольфрамовом освещении).

Вспышка

Вспышка, встроенная в EOS 30D, ничем не отличается от штатной вспышки EOS 20D: конструктив – «кобра», ведущее число – 13 (эффективная дальность – 3,3 м при фокусном расстоянии 17 мм и 2,3 м при фокусном расстоянии 85 мм; ISO 100). Для управления вспышкой используется усовершенствованный алгоритм E-TTL II, учитывающий дальность объекта (исходя из фокусного расстояния) при расчёте мощности светового импульса. Основное преимущество E-TTL II заключается в избавлении фотографа от головной боли, связанной с тонкой настройкой вспышки при съёмке объектов с близкого расстояния. Даже в очень сложных условиях вспышка срабатывает весьма «интеллигентно», не оставляя в кадре грубых засветок и бликов.

Однако, разумеется, наилучшие результаты достигаются при использовании внешней вспышки Speedlite, поддерживающей E-TTL II.

DSC 0056

DSC 0060

Производительность

Несмотря на то что производительность камеры EOS 20D при серийной съёмке была более чем впечатляющей, в EOS 30D она была ещё немного улучшена. Сделано это было за счёт увеличения объёма буферной памяти аппарата – если раньше в ней помещалось до 23 кадров полного разрешения в формате JPEG и до 6 кадров в формате RAW, то для EOS 30D эти цифры составляют 30 и 11 кадров соответственно. Это позволило заметно увеличить максимальную продолжительность серии – примерно до 35-40 JPEG-файлов при частоте 5 кадров/с (в зависимости от скоростных характеристик используемой флеш-памяти).

Кроме того, по сравнению с EOS 20D появился дополнительный, более медленный режим серийной съёмки с частотой 3 кадра/с, позволяющий ещё более «удлинить» серию с одновременной экономией памяти.

Питание

Питание аппарата осуществляется от фирменного литийионного аккумулятора BP-511 ёмкостью 1390 мА*ч и напряжением 7,4 В (точно такой же использовался в EOS 20D). Полного заряда легко хватает на 2-3 дня интенсивной съемки (около 1100 кадров без вспышки или 750 – при использовании вспышки в половине случаев; методика CIPA). Таким образом, камеру следует признать весьма экономичной.

Страницы: 1 2 3  читать дальше >>